среда, 17 декабря 2014 г.

Фетровый набор для ёлки

Хоть меня не видно и не слышно, а я без дела не сижу! И наконец-то есть, что показать из предновогоднего, да не одно. Но буду презентовать по-порядку и начну с набора фетровых игрушек для ёлки :) 
Когда в семье имеется ребёнок с не прекращающимся шилопопием, стеклянные игрушки на ёлке - это опасно и жалко. Жалко и чадо, и шары. Поэтому на нашем новогоднем дереве почти все украшения сделаны мамиными руками, и не способны ни порезать, ни уколоть ребёнка. В прошлом году я показывала вышитые шары и артишоки. Мои артишоки сделаны без использования пенопластового шара и иголок, которые ребёнок может вытащить. У них внутри текстильный шарик, набитый синтепоном, а все "лепестки" и тесёмки пришиты к нему. Разодрать такую конструкцию довольно сложно. 
А вот у вышитых шаров в основе пенопластовые шарики, а все детали наклеены сверху. Эти украшения больше всего подвержены детскому любопытному вандализму, поэтому они висят на верхнем ярусе ёлки, куда Мишаня пока не дотягивается ;) Прошлой зимой ребёнок очень вожделел именно эти шары, а в этом году совершенно к ним равнодушен. Наверное потому, что теперь на ёлке есть другие интересные игрушки, которые можно трогать, рассматривать и даже снимать и вешать обратно. 
Этот фетровый набор я делала специально для нижних веток ёлки, чтобы маленькому человеку тоже было интересно, красиво и сказочно. И вообще изначально планировала трёх каких-нибудь зверят. Но что-то ничего не придумывалось... А тут весьма кстати на меня напала традиционная предновогодняя ностальгия по детству (ох-хох-ох, старею-старею :)), и вспомнились мне валенки, которые я сшила однажды домочадцам к празднику. И мне нестерпимо захотелось снова сшить такой валеночек - будто заглянуть в то славное время, когда про Деда Мороза уже всё знаешь, но ощущение сказки и ожидание чуда всё ещё возникают сами собой :)



Кажется, мне было тогда 13 лет, в декабре я в очередной раз простудилась и сидела дома, маясь от скуки. Как придумались эти валенки - не помню, но хорошо помню, из каких материалов они были сшиты. Конечно же не из фетра, тогда такой роскоши, как сейчас, не было :) У мамы хранились большие пакеты со всякими лоскутами и обрезками, порывшись в которых можно было найти много интересного. Те, первые валенки (а было их 4 штуки) были сшиты из бежевой фланельки, пяточки - из тонкого коричневого драпа, внутри была светло-зелёная "хэбэшка" с белым принтом, по краю они были обшиты какой-то красной тканью и, кажется, я ещё приделала к ним маленькие бантики из узкой красной ленточки. На свои скромные сбережения купила довольно много мелких леденцов в блестящих шуршащих фантиках, рассыпала их по валенкам и подарила обувку маме, папе, сестре и будущей свекрови сестры. Пожалуй, те валеночки были не так симпатичны, как этот... Попроще и без отделочных стежков :)


Размер "обувки" невелик - 3,5*7*7 см. Но в неё прекрасно помещается пара-тройка конфет или даже маленькая шоколадка. В нашем доме теперь появилась предновогодняя традиция: каждое утро Мишака находит в висящем на ёлке валенке "привет от зайчика" - маленький леденец на фруктозе. Такой своеобразный "адвент" у нас получился :)


Итак, валенок в компании этого года был первым. Я очень люблю, когда вещи делаются "из того, что было", когда не нужно покупать ничего специально. Мне кажется, в этом есть некое волшебство :) Ну, не просто же так разные материалы копились в запасах, сохранялись всякие обрезки и остатки, а потом ррраз! - и сложились в новую интересную вещицу :) Так у меня было с ноябрьским сердечком, и так же сложилось с этим фетровым комплектом. Все использованные в нём материалы были куплены чёрт знает когда "на всякий случай".
Сначала я сшила валеночек, украсив стыки бежевого фетра стежками-крестиками, добавив "козлик" и кружево, а в завершение прицепила зелёный брадс из новогоднего набора и сделала шнурок из мулине подходящих оттенков. Кстати, внутри валенка зелёная подкладка.


Останавливаться на достигнутом не хотелось, но и шить совсем разномастные игрушки тоже не дело. Тогда я подумала о колокольчике, который тоже можно сделать из бежевого фетра, а стыки украсить такими же стежками-крестиками. Какой цвет у вас в первую очередь ассоциируется с колокольчиками? У меня золотистый и жёлтый. Вот поэтому в этой игрушке жёлто-оранжевый декор, и весьма кстати в том же новогоднем наборе брадсов нашёлся кружок подходящего цвета :)


Внутри колокольчик более тёмного оттенка, как и положено. А идею с деревянной бусиной в качестве язычка подсмотрела в "Вечерних посиделках".


Следующим был домик-часы. Муж сказал, что из всего набора он нравится ему больше всего, только не понятно, где связь между собственно часами и домиком. Ну вот что тут непонятного? Часы с кукушкой. Их всегда выполняли в виде домика. Просто у меня тут уже кукушка не поместилась... Ведь логично же всё, правда? :)) А часы - это же очень новогодняя ассоциация: "пять минут", куранты и прочее. Немножко жаль, что на этих часиках не без пяти минут полночь, но что ж поделать - они на самом деле из пасхального набора ;)


Крыша домика украшена кружевом и швом "козлик" - как на валенке.


И последним был "шарик"... или кружок :) Он появился на свет, потому что у меня ещё оставался сиреневый и фиолетовый (с обратной стороны игрушки) фетр, и очень новогодний брадс с цифрой 31, подходящий по цвету к фетру. Здесь опять стежки-крестики на стыках деталей, а ещё деревянная бусинка, как у колокольчика, только поменьше размером.


Меня уже не раз спрашивали про источники фантазии, вдохновения и про то, откуда я беру идеи своих работ. Теперь понятно, как всё это возникает в моей голове: сумбурно, цепляясь одно за другое, а зачастую с бухты-барахты и вообще с потолка :))
Но иногда в этом вся прелесть творческого процесса.

Покажу игрушки в Рукодельном кафе...


... и поучаствую в творческом задании "Новогодний декор" от блога Чердачок тётушки Совы.


17 комментариев:

  1. Какая красота, а главное, такие аккуратные игрушки!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные игрушки, такие теплые, так и хочется в руки взять! (Шепотом) , а можно конфеткой угоститься, там грильяж мой любимый в валеночке!)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Очень рада, что игрушки нравятся! *шепотом* угощайся, конечно :)))

      Удалить
  3. Прелесть! Мне тоже больше всего часики приглянулись :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! А я вот всё валенком налюбоваться не могу :)))

      Удалить
  4. Танечка, какие чудесные игрушки у тебя получились. Какая ты умница!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень ... очень милые, красивые и добрые игрушки!

    ОтветитьУдалить
  6. чудесные добрые игрушки!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Рада, что нравится! :)

      Удалить
  7. Таняяя!!! Игрушки просто прелесть!!! Чудо такое невозможное! И ностальгичные, да... Ну, по поводу валенка мы уже посмеялись))) Спасибо, что напомнила такие чудесные моменты, их так не хватает в последнее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, я рада, что тебе понравилось! Действительно так хочется заглянуть в детство! Хоть в воспоминаниях :) И хорошо, что мы с тобой можем вместе что-то вспомнить :)

      Удалить
  8. Танюшенька, СПАСИБО за предновогоднее настроение!!! Такие душевные, тёплые и в прямом и переносном смысле игрушечки получились!! Умница!! С наступающим тебя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо большое! И тебя тоже с наступающим! :)

      Удалить

ЦИТИРОВАНИЕ (ПЕРЕПЕЧАТКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ) В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЛЮБОГО СООБЩЕНИЯ (ПОСТА, СТАТЬИ) ЭТОГО БЛОГА ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ ЦИТИРУЕТСЯ ТЕКСТ ОБЪЁМОМ НЕ БОЛЕЕ 500 (ПЯТИСОТ) ЗНАКОВ, ЦИТАТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ОДНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ АВТОРА И ИСТОЧНИКА В ВИДЕ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ. В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ФОРМЕ ЦИТИРОВАНИЕ ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ ЭТОГО БЛОГА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ АВТОРА ЭТОГО БЛОГА.